Поисковая оптимизация
и продвижение сайтов в Интернете

Статьи и конференции по поисковому маркетингу


 





Конференция Семинары Рассылка о поиске Рассылка о продвижении Сервисы Статьи Книга




Рассылка о поиске


Анализатор омонимов

Об отношении [запросы/переходы] в поисковых системах

О релевантности дополнений Яндекса и Google

Метапоиск в браузере

Люди и алгоритмы. Поисковые технологии - 2010

Два подхода к геотаргетингу в SERP

Омонимия и полисемия в результатах поиска

Качество поиска - одной цифрой

357 афоризмов из "Горе от ума"

Дублирующие ссылки в выдаче

Порнография как объект поиска

Поисковый спам - примеры плохих идей


Коэффициент дублирования


Поиск по запросам-синонимам

Экономика сетевого плагиата

Региональный "Арзамас-2"

Первые успехи и первые ошибки экспертов

О моделировании поисковой выдачи

Кластеризация as is

Транзакционность и ранжирование

Коммерческое и некоммерческое

Забытое старое от W3C

Итоги одного эксперимента

Приватизированный индекс

Парадоксы релевантности

Парадигмы поиска или Божественный экзамен

Проблема выбора экспертов

Предисловие ненаписанной книги



Ежегодная конференция Internet Business Conference Russia 2014

Ежегодная конференция для бизнеса IBC Russia 2014 пройдет в Москве 27-28 ноября.
В программе конференции три потока: веб-технологии для бизнеса, интернет-реклама и digital-стратегии, поисковая оптимизация и продвижение. Впервые на конференции добавлены практикумы для выполнения практических заданий!

Успейте зарегистрироваться до повышения стоимости!


Запрос на услуги по продвижению сайтов

Чтобы отправить запрос на наши услуги, заполните форму ниже и нажмите кнопку Отправить. Мы проанализируем ваш сайт и перезвоним вам в течение рабочего дня.

* — поля обязательные для заполнения
** — заполните хотя бы одно из полей

ГлавнаяРассылка о поискеКоэффициент дублирования

Выпуск 16. Коэффициент дублирования

Проблемы качества поиска
== выпуск 16 ==


  АШМАНОВ и ПАРТНЕРЫ

КОЭФФИЦИЕНТ ДУБЛИРОВАНИЯ
89,3% Рунета - это мусор

От редактора
Коэффициент дублирования
Задать вопрос, подписаться на рассылку
ОТ РЕДАКТОРА

Яндекс официально объявил о старте новой поисковой платформы "Арзамас" в боевой версии.

Интернет, 12 октября 2009 года. Яндекс запустил поисковую платформу 'Арзамас' - поиск с учетом региона - в 19 городах России. Регион пользователя учитывается при ответах на запросы, которые касаются местных реалий... (читать полностью)

Меня как казанца поиск местных реалий особенно касается, тестируем.

  • Запрос "кинотеатры" - 1 и 3 ссылки на сайты сетей "Каро" и "Киномакс", но с казанскими адресами в сниппете. Очень хорошо, приятно видеть!
  • Запрос "прокат автомобилей" - все ссылки московские.
  • Запрос "бронирование авиабилетов" - все ссылки московские.
  • Запрос "зоологический музей" - сайт зоомузея Казанского госуниверситета на 2 позиции, при отключенном региональном факторе на 3-й.
  • Запрос "агентство недвижимости" - все ссылки московские.
  • Запрос "доставка воды" - все ссылки московские.
  • Запрос "авто суши" - 1,3 и 4 ссылки казанские. При отключенном региональном факторе те же сайты, но уже на 1,2 и 4 позиции. Странно...
  • Запрос "пицца на дом" - все ссылки московские.

Сложно делать выводы, имея такие данные. Запросы, вроде, очевидные, ожидания результатов тоже, но почему-то не сработало. Хотя, по словам менеджера отдела качества поиска Яндекса Ивана Наймушина:

Наши метрики и результаты тестирования подтверждают, что учет регионов повышает точность ответов на вопросы, поэтому мы будем развивать Арзамас и дальше.

Пожелаем успехов Яндексу в новом деле! Идея учета регионального фактора - отличная идея. Но очень хочется уже сейчас увидеть хотя бы один конкретный пример, где региональный фактор по-настоящему улучшил результаты поиска. Если вы, уважаемый читатель, живете в одном из 19 регионов (кроме Москвы), где учитывается новый фактор, и знаете такой запрос - поделитесь, пожалуйста: пришлите запрос, город, скриншот или комментарий, что стало лучше.

КОЭФФИЦИЕНТ ДУБЛИРОВАНИЯ - Андрей Иванов

Кому лень читать много букв и смотреть на списки, может сразу перейти к выводам.

* * *

В начале сентября в рассылке была опубликована статья "Экономика сетевого плагиата (поисковые системы и воровство контента)". Речь в ней шла о том, что поисковые системы, к сожалению, являются неотъемлемой частью схемы бизнеса на плагиате, поставляя копипастерам как посетителей из результатов поиска, так и средства монетизации этого трафика. Чем менее совершенны в поисковике алгоритмы поиска источников оригинального контента, тем выгоднее становится незаконная републикация. Сравнить умение поисковых машин правильно ранжировать первоисточники можно с помощью соответствующего анализатора компании "Ашманов и Партнеры".

В той статье я не касался вопроса о масштабах феномена "заимствования". Но задумал небольшой эксперимент, о результатах которого хочу рассказать сегодня. В качестве источника оригинальных текстов были выбраны девять статей из "Газеты.ру".

Вот документ "Правила использования информации", который определяет "условия ... использования информации, размещенной на сайте www.gazeta.ru". Для краткости опишу в свободной форме, каким образом можно законно использовать информацию с "Газеты.ру" без письменного договора с этой организацией или даже без уведомления о факте использования.

  • Цитируемые тексты не должны превышать 30% объема от исходных. Для Интернета приведено довольно странное правило - не более 100 символов без учета пробелов, в такой объем сложно уместить даже два предложения.
  • При использовании в электронном виде (на сайте) обязательно нужно ссылаться на "Газету.ру", причем не текстом, а гиперссылкой.
  • Гиперссылок должно быть две: а) на главную страницу "Газеты.ру" и б) на страницу, откуда взят используемый текст.
  • При перепечатке текста ссылки на "Газету.ру" должны располагаться не в конце, а в начале текста.

Конечно, до 100 символов с двумя ссылками над ними будут смотреться довольно странно, но dura lex; кому не нравится, может написать в "Газету.ру" и договориться о более мягких условиях.

Сегодня, всего месяц спустя с помощью Яндекса можно найти 75 полных копий упомянутых статей. Полных, а не не 30% от объема исходного текста. Ни в одном случае условие двух гиперссылок на источник, размещенных до начала используемого текста не выполнено. Подробнее, в копиях:

  • авторы указаны 9 раз;
  • "Газета.ру" упоминается 31 раз;
  • найдено прямых ссылок на источник - 24;
  • непрямых ("битых") - 2.

Дурное форматирование (вся статья одним абзацем), исчезновение иллюстраций, комментариев, ссылки на неверный источник, подтасовку текста (например, в статье текст "Газета.ру следит за развитием событий" изменен на "trah-tibidoh.com следит за развитием событий") и количество рекламы - не считал. Хватает, чтобы понять.

В списке исходных статей, см. выше, полужирным шрифтом в скобках указана тема раздела, в котором опубликован материал, и количество найденных копий. Очевидно, что количество копий зависит от тематики вообще и от содержания, но о статистике говорить пока рано. Скорее всего, в темах, где больше рекламодателей (авто, финансы), копий тоже больше, по вполне прагматичным соображениям - зарабатывать легче.

Копии распределены по 57 доменам. Вот список, цифра означает количество заимствованных в течение месяца статей из выбранной нашей девятки. Ознакомьтесь выборочно с парой-тройкой сайтов. Как думаете, имеются ли у них письменные договора с "Газетой.ру", разрешающие републикацию ее материалов?..

  1. i-news.kz 5
  2. news.uno.kz 3
  3. subscribe.ru 3
  4. aviafond.ru 2
  5. carsgid.ru 2
  6. federalnews.ru 2
  7. gaz-v-pol.ru 2
  8. kuplyu-avtomobil.ru 2
  9. news.witan.ru 2
  10. news-k.ru 2
  11. redauto.ru 2
  12. remontavto.info 2
  13. aautomagazin.av.by 1
  14. amina.com 1
  15. archives.maillist.ru 1
  16. asset-trust.ru 1
  17. auto.zhdany.by 1
  18. autodaily.com.ua 1
  19. baltpulse.com 1
  20. blogs.trust.ua 1
  21. chechenpress.com 1
  22. creeper-ssp.livejournal.com 1
  23. deyerler.avantajprim.com 1
  24. deyerler.org 1
  25. driverblogs.ru 1
  26. dynamo.ru 1
  27. economica-digest.ru 1
  28. estmnenie.tomsk.ru 1
  29. ex-turism.ru 1
  30. fanat1k.ru 1
  31. fiksing.ru 1
  32. hcmvd.ru 1
  33. i-r-p.ru 1
  34. mashins.ru 1
  35. mashlist.ru 1
  36. mebelnik.org.ua 1
  37. megacities.ru 1
  38. metallurg.ru 1
  39. news.gde.ru 1
  40. open.by 1
  41. osradio.ru 1
  42. p206.ru 1
  43. poisia.ru 1
  44. rbsys.ru 1
  45. real-realty.ru 1
  46. selard.com 1
  47. sibinfo.net 1
  48. spbdrive.ru 1
  49. sport27.ru 1
  50. top-pereezd.com 1
  51. torg-sig.ru 1
  52. touareg-club.net 1
  53. trunov.com 1
  54. vestnik.mgik.mos.ru 1
  55. vgoroden.ru 1
  56. vybor-naroda.org 1
  57. zvuk.ankv.net 1

Выводы

Как видим, мониторинг в поисковых индексах даже небольшой выборки оригинальных материалов позволяет быстро определить ресурсы, систематически занимающиеся копипастингом. Если нужна помощь в этом вопросе - обращайтесь. Для продвижения сайта много ссылок с одного ресурса смысла не имеют, т.е. с такими ресурсами необходимо либо договариваться о контракте, либо "воевать".

Выявление единичных фактов копирования без установки гиперссылок может быть полезным для продвижения. Владельцы таких сайтов, скорее всего, нужные ссылки поставят по первому требованию.

Объем заимствований составляет 75/9 = 8,3, от восьми копий на одну оригинальную статью, т.е. Рунет как копилка знаний в 8 раз меньше, чем кажется. Иными словами это утверждение можно сформулировать так: 75/84*100 = 89,3% предлагаемой в Рунете информации является мусором. Без претензий на объективность, конечно, "анализ" копипаста аж целых девяти статей не может дать достоверной цифры. Если кто поделится более точными данными, с удовольствием опубликую.

...Одного понять не могу - зачем поисковые системы так стремятся индексировать и показывать в результатах поиска этот мусор? У вас есть версии, уважаемые читатели?

ЗАДАТЬ ВОПРОС | ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ | ОСТАНОВИТЬ ПОДПИСКУ


Ищем заинтересованных людей.
Тема - создание системы экспертного поиска в Рунете.
Адрес редакции - subscribe@ashmanov.com
Пишите, ждем. См. подсказку "О чем можно и нужно писать в редакцию"

Подписаться на рассылку "Проблемы качества поиска" можно, отправив письмо с заголовком EXPERT_SEARCH_SUBSCRIBE на адрес subscribe@ashmanov.com.
Адрес для отписки - тот же.

Успехов Вам!

Выпуск подготовил Андрей Иванов
"Ашманов и Партнеры"


АРХИВ РАССЫЛКИ

Copyright © 2003-2009 'Ашманов и Партнеры'
При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на www.optimization.ru/subscribe

 


Рейтинг@Mail.ru



Ашманов и Партнеры Продвижение сайтов