30 сентября 2010 г. в сервисе AnalyzeThis появился новый анализатор поиска омонимов.
Омонимы - это слова, совпадающие по написанию, но разные по своему смыслу. К омонимам относятся такие слова, как "кран", "лук", "ключ", "замок" и тому подобные.
Поисковым системам необходимо уметь распознавать омонимы и правильно реагировать на них. К примеру, поисковик при вводе запроса "белки" должен учитывать, что пользователь может интересоваться как биополимерными молекулами, так и жизнью пушистых лесных зверьков.
Поисковая система при вводе омонима должна сформировать результаты поиска так, чтобы в них были включены самые разные варианты "толкований" запроса.
Новый анализатор поиска омонимов в составе AnalyzeThis оценивает, какой процент возможных "толкований" запросов-омонимов попадает в результаты поиска каждой из поисковых машин; чем больше толкований приводит поисковая система, тем выше ее рейтинг в данном анализаторе.
При этом в словарь анализатора не включены названия небольших фирм, пансионатов, гаражных кооперативов и т.д.; анализатор учитывает только известные омонимы, которые знакомы большинству пользователей.
На данный момент - 30 сентября 2010 - в рейтинге качества поиска омонимов лидируют поисковые системы Google (вместе с Mail.ru) и "Яндекс". Хуже всех с омонимами работают "Рамблер", "Апорт" и Yahoo!
AnalyzeThis - это сервис по анализу качества работы поисковиков, разработанный компанией "Ашманов и партнеры". В состав сервиса включены 15 анализаторов качества поиска, а также индикатор LiveInternet, показывающий количество переходов на сайты из поисковых систем. В настоящее время сервис AnalyzeThis является единственным независимым тестом качества поиска в Рунете.