Поисковая оптимизация
и продвижение сайтов в Интернете

Статьи и конференции по поисковому маркетингу


 





Конференция Семинары Рассылка о поиске Рассылка о продвижении Сервисы Статьи Книга




Рассылка о поиске


Анализатор омонимов

Об отношении [запросы/переходы] в поисковых системах


О релевантности дополнений Яндекса и Google


Метапоиск в браузере

Люди и алгоритмы. Поисковые технологии - 2010

Два подхода к геотаргетингу в SERP

Омонимия и полисемия в результатах поиска

Качество поиска - одной цифрой

357 афоризмов из "Горе от ума"

Дублирующие ссылки в выдаче

Порнография как объект поиска

Поисковый спам - примеры плохих идей

Коэффициент дублирования

Поиск по запросам-синонимам

Экономика сетевого плагиата

Региональный "Арзамас-2"

Первые успехи и первые ошибки экспертов

О моделировании поисковой выдачи

Кластеризация as is

Транзакционность и ранжирование

Коммерческое и некоммерческое

Забытое старое от W3C

Итоги одного эксперимента

Приватизированный индекс

Парадоксы релевантности

Парадигмы поиска или Божественный экзамен

Проблема выбора экспертов

Предисловие ненаписанной книги



Ежегодная конференция Internet Business Conference Russia 2014

Ежегодная конференция для бизнеса IBC Russia 2014 пройдет в Москве 27-28 ноября.
В программе конференции три потока: веб-технологии для бизнеса, интернет-реклама и digital-стратегии, поисковая оптимизация и продвижение. Впервые на конференции добавлены практикумы для выполнения практических заданий!

Успейте зарегистрироваться до повышения стоимости!


Запрос на услуги по продвижению сайтов

Чтобы отправить запрос на наши услуги, заполните форму ниже и нажмите кнопку Отправить. Мы проанализируем ваш сайт и перезвоним вам в течение рабочего дня.

* — поля обязательные для заполнения
** — заполните хотя бы одно из полей

ГлавнаяРассылка о поискеО релевантности дополнений Яндекса и Google

Выпуск 27. О релевантности дополнений Яндекса и Google

Компания /Ашманов и Партнеры/
Проблемы качества поиска | Выпуск 27 (13.9.2010)

О РЕЛЕВАНТНОСТИ ДОПОЛНЕНИЙ
Яндекса и Google

От редактора
Сравнение кликабельности дополнительных результатов в Яндексе и в Google
Задать вопрос, подписаться на рассылку
ОТ РЕДАКТОРА

Три дня пытаюсь привыкнуть к предложенному на прошлой неделе "Живому поиску Google". Суть нововведения в том, что результаты поиска появляются до окончания ввода запроса. По данным Google, это позволяет экономить от 2 до 5 секунд при каждом поиске . Сказано так: "Мы подсчитали, что если все перейдут на Живой поиск, экономия составит более 3,5 миллиардов секунд в день... или 11 часов в секунду." Жаль, не уточнили, чья именно экономия. Если средний пользователь вводит 2-3 запроса в сутки, в год он "сэкономит" таким образом примерно полчаса.

Т.е. про большую экономию в личном плане, мягко говоря, преувеличение. И ничего не написано, что ЖП от Google жестко ломает пользовательский стереотип поиска. А вот это - уже намного серьезнее.

Вы, наверное, помните, как тяжело давались первые слова, набранные на клавиатуре компьютера. Ошибка за ошибкой, усталость, пальцы болят... Но день за днем, и навык сформировался, теперь вы уже не думаете, как набирать, думаете лишь - что. Работа с поисковой системой тоже навык, рефлекторная последовательность действий, о которых не задумываешься: ввод запроса, enter, ожидание результатов, просмотр, выбор. И эта последовательность одинакова для всех поисковых машин.

Точнее, была одинакова, потому что "живой поиск" от Google предполагает совсем иной навык. Машина чуть ли не с каждой буквой пытается угадать цель поиска и обновляет как подсказки, так и результаты. С непривычки на такой поиск даже смотреть тяжело, взгляд прыгает от результатов поиска к форме для ввода запроса. Enter нажимать не нужно, обычно по окончании ввода результат уже на экране.

Привыкнуть к новому поиску можно, хотя результат может оказаться не совсем таким, какого хотелось. Сейчас большинство пользователей легко могут переходить из одного поисковика к другому, потому что для работы со всеми нужен один и тот же навык. Искать в Яндексе, Gogo, Рамблере, Google примерно одинаково. Но если человек "перенастроится" для работы с Живым поиском, он подсознательно будет ожидать:

  • что экран обновится после ввода первых букв запроса,
  • что экран будет обновляться после перехода по подсказкам запроса,
  • что клавишу Enter после выбора запроса нажимать не нужно.

А в Яндексе, Gogo, Bing'e и Рамблере эти ожидания окажутся напрасными.

Иными словами, Гугл вводит технологию привязки пользователей к своему поиску с помощью "индивидуального разъема", выработки новых пользовательских навыков, несовместимых с другими поисковыми системами.

К качеству поиска это не имеет никакого отношения и свободу пользователя формально не ограничивает. Но представьте себе рынок поиска будущего, в котором имеется сколько-то миллионов пользователей ЖП Google, которым другими поисковыми системами искать попросту неудобно, у них "клавиатуры" другие. И все общаются в соцсетях и рассказывают друзьям, как здорово, оказывается, за одну секунду экономить 11 часов мирового времени. Для Гугла это, безусловно, очень выгодный вариант развития событий.

Сравнение количества кликов по дополнительным ссылкам - Андрей Иванов

Продолжим тему сравнения лучших поисковых систем Рунета с помощью данных статистики A&P Search Tools. Вот не очень казистый, но вполне понятный скриншот: результаты поиска Яндекса и Google по одинаковому запросу, рядом.

Сравнительное положение блока дополнительных результатов в выдаче Яндекса и Google

Рис. 1. Сравнительное положение блока дополнительных результатов
в выдаче Яндекса и Google

На экране одинаковое количество ссылок, по пять. Три первые ссылки это лучшие результаты поиска, предлагаемые поисковой системой. Четвертая и пятая находятся в блоке дополнительных результатов и представляют собой наиболее релевантные ответы, предложенные вторым поисковиком. Для Яндекса вторым поисковиком является Гугл, для Гугла - Яндекс. Дубликаты удалены, т.е. это ссылки на сайты, которые НЕ СМОГ найти поисковик, из которого был сделан запрос. Блоки дополнительных результатов (отчеркнуты красной линией) находятся примерно на одном уровне.

Такая выдача - в некотором роде модель открытого соревнования поисковых машин. Гугл предлагает пользователям Яндекса свои уникальные ссылки на 3-4 позициях, Яндекс делает то же самое для пользователей Гугла. Кликабельность ссылок в блоке дополнительных результатов должна показать, чьи предложения более интересны пользователям. Вот данные статистики:

  • пользователи Яндекса переходят по ссылкам из блока дополнительных результатов Гугла в 12,6% случаев,
  • для пользователей Google доля переходов по дополнительным ссылкам из Яндекса составляет 10,7%.

Как видим, Гуглу пока удается немного лучше подсказывать пользователям Яндекса интересные ссылки.

Интересно подумать о причине подобной разницы в показателях. Первые три ссылки пользователь получает от "своего" поисковика, и к дополнительным вариантам может обратиться лишь в случае, если первые три результата оказались нерелевантными. Посмотреть как это выглядит можно на примере поиска байки о мышах, которые хотели стать ежиками.

Является ли рассмотренная разница доказательством, что, в среднем, релевантность трех лучших результатов Яндекса немного ниже, чем в Google? Как вы думаете, уважаемые читатели?

ЗАДАТЬ ВОПРОС | ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ | ОСТАНОВИТЬ ПОДПИСКУ


Ищем заинтересованных людей.
Тема - создание системы экспертного поиска в Рунете.
Адрес редакции - subscribe@ashmanov.com
Пишите, ждем. См. подсказку "О чем можно и нужно писать в редакцию"

Подписаться на рассылку "Проблемы качества поиска" можно, отправив письмо с заголовком EXPERT_SEARCH_SUBSCRIBE на адрес subscribe@ashmanov.com.
Адрес для отписки - тот же.

Успехов Вам!

Выпуск подготовил Андрей Иванов
"Ашманов и Партнеры"


АРХИВ РАССЫЛКИ

Copyright © 2003—2010 «Ашманов и Партнеры»
При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на www.optimization.ru/subscribe

 


Рейтинг@Mail.ru



Ашманов и Партнеры