Поисковая оптимизация
и продвижение сайтов в Интернете

Статьи и конференции по поисковому маркетингу


 





Конференция Семинары Рассылка о поиске Рассылка о продвижении Сервисы Статьи Книга




Рассылка о поиске


Анализатор омонимов


Об отношении [запросы/переходы] в поисковых системах


О релевантности дополнений Яндекса и Google

Метапоиск в браузере

Люди и алгоритмы. Поисковые технологии - 2010

Два подхода к геотаргетингу в SERP

Омонимия и полисемия в результатах поиска

Качество поиска - одной цифрой

357 афоризмов из "Горе от ума"

Дублирующие ссылки в выдаче

Порнография как объект поиска

Поисковый спам - примеры плохих идей

Коэффициент дублирования

Поиск по запросам-синонимам

Экономика сетевого плагиата

Региональный "Арзамас-2"

Первые успехи и первые ошибки экспертов

О моделировании поисковой выдачи

Кластеризация as is

Транзакционность и ранжирование

Коммерческое и некоммерческое

Забытое старое от W3C

Итоги одного эксперимента

Приватизированный индекс

Парадоксы релевантности

Парадигмы поиска или Божественный экзамен

Проблема выбора экспертов

Предисловие ненаписанной книги



Ежегодная конференция Internet Business Conference Russia 2014

Ежегодная конференция для бизнеса IBC Russia 2014 пройдет в Москве 27-28 ноября.
В программе конференции три потока: веб-технологии для бизнеса, интернет-реклама и digital-стратегии, поисковая оптимизация и продвижение. Впервые на конференции добавлены практикумы для выполнения практических заданий!

Успейте зарегистрироваться до повышения стоимости!


Запрос на услуги по продвижению сайтов

Чтобы отправить запрос на наши услуги, заполните форму ниже и нажмите кнопку Отправить. Мы проанализируем ваш сайт и перезвоним вам в течение рабочего дня.

* — поля обязательные для заполнения
** — заполните хотя бы одно из полей

ГлавнаяРассылка о поискеОб отношении [запросы/переходы] в поисковых системах

Выпуск 26. Об отношении [запросы/переходы] в поисковых системах

Компания /Ашманов и Партнеры/
Проблемы качества поиска | Выпуск 26 (1.9.2010)

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
по-поисковому

От редактора
Об отношении [запросы/переходы] для Яндекса и Google
Задать вопрос, подписаться на рассылку
ОТ РЕДАКТОРА

С первым сентября вас, дорогие читатели, с первым днем осени! Великий праздник, большинство людей отмечают его всю жизнь: школа - ВУЗ - дети в школу - дети в ВУЗ - внуки в школу... День победы над знанием, ни за что не забудешь.

Об отношении [запросы/переходы] для разных поисковых систем - Андрей Иванов

Сравнивать поисковики - увлекательное дело. На прошлой неделе мы узнали, что выдачи Яндекса и Google совпадают, в среднем, на 26%, т.е. это по-настоящему РАЗНЫЕ поисковые системы. Какая лучше? И можно ли подвердить личный выбор какими-нибудь объективными данными? Вот небольшая заметка по этому поводу.

Общение пользователей с поисковыми системами происходит типично: ввел запрос, получил список ссылок на странице результатов поиска, перешел по ссылкам, которые показались наиболее привлекательными. Запрос - ответ - переход, и так миллиарды раз. При столь больших выборках средние показатели обычно очень устойчивы.

Вариантов поведения пользователей не очень много:

  • ввел запрос - перешел по одной ссылке;
  • ввел запрос - просмотрел несколько ссылок;
  • ввел запрос - не стал переходить ни по одной ссылке.

При независимом учете количества поступивших поисковых запросов и количества переходов на сайты из результатов поиска можно подсчитать отношение этих двух показателей, и это отношение как-то должно характеризовать качество работы поисковой системы. Пишу "как-то", потому что сложно точно сказать, как именно.

Представьте себе, что у Яндекса это отношение равно 4:1, а у Гугла 3:1.

Интерпретировать данные можно по-разному, в зависимости от идеи оценки. Отношение 4:1 против 3:1 говорит, что при одинаковом количестве переходов на сайты пользователям Яндекса приходится вводить больше запросов. Писать лишнего пользователи не любят, поэтому, с этой точки зрения, поиск Google выглядит более привлекательным.

С другой стороны, посковик предлагает не только ссылки на проиндексированные сайты. Часто для получения нужных данных нет необходимости переходить по внешним ссылкам, информация имеется в описаниях (сниппетах), колдунщиках, таблицах. В этом случае отношение 4:1 против 3:1 говорит, что при равном количестве запросов пользователям Яндекса приходится меньше кликать по ссылкам. Экономия умственных и физических усилий пользователей считается одним из критериев качества работы поисковой машины. Можно предположить, что пользователи Яндекса получают больше информации непосредственно со страницы результатов поиска, следовательно - поиск Яндекса более удобен, чем поиск Google.

Видите, что получилось? Классическое "казнить нельзя помиловать" по-поисковому. От положения запятой зависит, чей поиск будет выглядеть лучшим в глазах пользователей.

Мы рассмотрели случай вида "представьте себе", гипотетический. Открытые данные об отношениях [запросы/переходы] найти невозможно. Но статистика поискового расширения для firefox, о котором мы говорили в прошлом выпуске, дает возможность сравнить эти отношения для главных поисковых систем Рунета.

  • Для Яндекса отношение количества запросов к количеству переходов на сайты равно 1,7.
  • Для Google - 1,3.

То есть, вышеприведенное рассуждение все-таки имеет некоторое статистическое подтверждение. Возможно, ссылки Google чуть более релевантны, чем ссылки Яндекса, но Яндекс предлагает больше непосредственно на странице результатов поиска, поэтому поиск с его помощью более удобен, когда требуется краткая справочная информация.

Так ли это? Решать вам, читатели. С помощью A&P Search Tools сравнивать поисковые системы очень удобно. Буду рад, если поделитесь интересными примерами.

ЗАДАТЬ ВОПРОС | ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ | ОСТАНОВИТЬ ПОДПИСКУ


Ищем заинтересованных людей.
Тема - создание системы экспертного поиска в Рунете.
Адрес редакции - subscribe@ashmanov.com
Пишите, ждем. См. подсказку "О чем можно и нужно писать в редакцию"

Подписаться на рассылку "Проблемы качества поиска" можно, отправив письмо с заголовком EXPERT_SEARCH_SUBSCRIBE на адрес subscribe@ashmanov.com.
Адрес для отписки - тот же.

Успехов Вам!

Выпуск подготовил Андрей Иванов
"Ашманов и Партнеры"


АРХИВ РАССЫЛКИ

Copyright © 2003—2010 «Ашманов и Партнеры»
При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на www.optimization.ru/subscribe

 


Рейтинг@Mail.ru



Ашманов и Партнеры