Сколько времени существуют поисковики, столько существует и поисковый спам. По определению Яндекса,
3.5. 'Поисковый спам' - это попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска. Сайты, содержащие 'поисковый спам', могут быть понижены при ранжировании или исключены из поиска Яндекса из-за невозможности их корректного ранжирования.
Мы не комментируем исключение сайтов из поиска и/или изменение их позиции, не предуведомляем о них и не даем никаких гарантий и сроков на повторное их включение в поиск.
Мы также не сообщаем исчерпывающий список методов спама, которые могут вызвать исключение сайта из поиска и/или изменение их позиции...
Написано о спаме много, тема горячая. Веб-мастера могут спамить по ошибке, по неопытности, из-за чрезмерного увлечения SEO, по совету недобросовестного гуру и т.п. Практика показывает, что бан или понижение позиций случается при смене алгоритмов ранжирования поисковых систем, вследствие изменения взглядов разработчиков на тот или иной способ продвижения.
Собственно, все известные сегодня методы спама поисковых систем в свое время рекламировались именно как приемы продвижения. Современный мейнстрим оптимизаторского бизнеса - ссылочное продвижение - уже давно оценивается поисковиками как "ссылочный спам" и жестко не преследуется лишь из-за отсутствия альтернативных, не учитывающих влияние ссылок, алгоритмов построения качественной выдачи.
Но многолетние дебаты ведутся почему-то исключительно на словах, хотя, как гласит известная пословица, "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Мне много раз приходилось наблюдать, что неопытный интернетчик видит Сеть совсем иначе, чем профессиональный оптимизатор или асессор поиска. "Нормальная" в глазах новичка веб-страница в глазах профессионала может оказаться "дорвеем", "говносайтом", "партнеркой", "копипастом", MFA и др. А частенько и сами профессионалы не могут точно установить границы между добром и злом. Сколько раз можно в тексте о сладостях написать слово "халва", чтобы во рту сладко стало не вырвало не забанили за бессмысленный текст? Сколько внешних ссылок можно размещать на странице - одну, две или до пятисот? Какой самый мелкий размер шрифта можно использовать, чтобы модератор не решил, что это "скрытый текст"? А можно ли писать светло-серыми буквами по чутьболеесветлосерому фону в полоску?
Специалисты поисковых систем советуют думать о том, как ваши светлосерые по в полосочку будут оценивать читатели сайта, а не поисковые роботы. Но столь разумные рекомендации поток "технических" вопросов не останавливают.
Поэтому стоит попробовать показать, как выглядит поисковый спам. Идея создать наглядную коллекцию образцов спама живет в нашей компании с 2003 года. И сегодня мы попытались ее реализовать.
Работая над продвижением сайта, веб-мастер не должен использовать поисковый спам - методы, которые в итоге приведут к понижению ресурса в результатах поиска, либо к полному исчезновению из индекса. К сожалению, этой рекомендации придерживаются не все. Иногда спам допускают сознательно, иногда по незнанию. Не существует исчерпывающего списка приемов, безупречных определений, четкой границы между допустимым и недопустимым. Поэтому лучше один раз увидеть:
Предлагаемая коллекция предназначена для обучения веб-мастеров. Посмотрите, как НЕ надо делать. Не собираетесь ли вы у себя на сайте создать что-то похожее? Обратите внимание: это не примеры плохой реализации хороших замыслов, это примеры плохих идей. Скрытый текст можно разместить на веб-странице десятком способов, но для детекции спама значение имеет факт, а не способ использования. Если какого-то спам-приема здесь нет, это не значит, что специалисты поисковых систем с ним не знакомы...
Читайте, смотрите, анализируйте - http://analyzethis.ru/?page=spam.
Пишите нам о своих наблюдениях, присылайте интересные образцы, которые стоит добавить в коллекцию.