Поисковая оптимизация
и продвижение сайтов в Интернете

Статьи и конференции по поисковому маркетингу


 





Конференция Семинары Рассылка о поиске Рассылка о продвижении Сервисы Статьи Книга




Рассылка о поиске


Анализатор омонимов

Об отношении [запросы/переходы] в поисковых системах

О релевантности дополнений Яндекса и Google

Метапоиск в браузере

Люди и алгоритмы. Поисковые технологии - 2010

Два подхода к геотаргетингу в SERP

Омонимия и полисемия в результатах поиска

Качество поиска - одной цифрой

357 афоризмов из "Горе от ума"

Дублирующие ссылки в выдаче

Порнография как объект поиска


Поисковый спам - примеры плохих идей


Коэффициент дублирования

Поиск по запросам-синонимам

Экономика сетевого плагиата

Региональный "Арзамас-2"

Первые успехи и первые ошибки экспертов

О моделировании поисковой выдачи

Кластеризация as is

Транзакционность и ранжирование

Коммерческое и некоммерческое

Забытое старое от W3C

Итоги одного эксперимента

Приватизированный индекс

Парадоксы релевантности

Парадигмы поиска или Божественный экзамен

Проблема выбора экспертов

Предисловие ненаписанной книги



Ежегодная конференция Internet Business Conference Russia 2014

Ежегодная конференция для бизнеса IBC Russia 2014 пройдет в Москве 27-28 ноября.
В программе конференции три потока: веб-технологии для бизнеса, интернет-реклама и digital-стратегии, поисковая оптимизация и продвижение. Впервые на конференции добавлены практикумы для выполнения практических заданий!

Успейте зарегистрироваться до повышения стоимости!


Запрос на услуги по продвижению сайтов

Чтобы отправить запрос на наши услуги, заполните форму ниже и нажмите кнопку Отправить. Мы проанализируем ваш сайт и перезвоним вам в течение рабочего дня.

* — поля обязательные для заполнения
** — заполните хотя бы одно из полей

ГлавнаяРассылка о поискеПоисковый спам - примеры плохих идей

Выпуск 17. Поисковый спам - примеры плохих идей

Проблемы качества поиска
== выпуск 17 ==


  АШМАНОВ и ПАРТНЕРЫ

ПОИСКОВЫЙ СПАМ
примеры плохих идей

От редактора
Поисковый спам: примеры плохих идей...
Задать вопрос, подписаться на рассылку
ОТ РЕДАКТОРА

В прошлом выпуске я приблизительно подсчитал процент перепечаток оригинальных материалов в Рунете (89,3%), но для точных расчетов было проанализировано слишком мало данных. На просьбу поделиться результатами наблюдений о незаконной републикации любезно откликнулось ведущее ежедневное издание о поисковом маркетинге SEONews.

Специалисты SEONews проверили 695 оригинальных текстов - статей, заметок, новостей, опубликованных с января по сентябрь 2009 года. Нашли 5305 "копипастов". Среднее количество копий на один оригинальный документ - 7,63. Вычисленный по этим данным процент мусора в Рунете - 88,42%. Такому исследованию можно доверять. По крайней мере, пока не будут получены более точные цифры.

* * *

А вот проверка недельной давности работы регионального поиска в Яндексе оказалась неверной, по моей вине. Нужно повторить.

  • Запрос "кинотеатры" - 1 и 4 ссылки на сайты сетей "Каро" и "Киномакс", но с казанскими адресами в сниппете. 5 позиция - "Афиша. Кинотеатры Казани". Учет регионального фактора в Тор5 виден, что называется, невооруженным взглядом.
  • Запрос "прокат автомобилей" - 1 и 9 ссылки казанские. По 2 ссылке можно заказать прокат в Казани, но из сниппета региональность не ясна.
  • Запрос "бронирование авиабилетов" - в Тор10 казанские ссылки не видны.
  • Запрос "агентство недвижимости" - 1-3, 6, 8 ссылки казанские.
  • Запрос "доставка воды" - 1 ссылка казанская.
  • Запрос "пицца на дом" - в Тор10 казанские ссылки не видны.

Стало - лучше. При очевидно региональном запросе очень приятно увидеть в результатах поиска ссылку на сайт компании, оказывающей нужную услугу или предлагающей нужный товар в своем городе. Но аппетит приходит во время еды, очевиден и следующий вопрос: к какому идеалу региональной выдачи стремится Яндекс?..

Например, сейчас в ответ на запрос "прокат автомобилей" явно показана одна ссылка на сайт нужной компании, хотя в Казани таких фирм, минимум, восемь. Сайтов казанских агентств недвижимости - свыше двадцати (см. подсказки). Компаний, занимающихся недвижимостью в Казани, - более двухсот, просто сайты еще есть не у всех. Какую выдачу считать лучшей по вопросу "агенство недвижимости": список, подсказку на список + рейтинг, сгруппированный список + рейтинг + сгруппированный список отзывов в казанской прессе и т.д. - сложно сказать...

Версий много. К сожалению, специалисты по качеству поисковых машин предпочитают оценивать имеющиеся результаты, а не моделировать идеальные. Хотя уже сегодня имеются и хорошие базы региональных сайтов, и сложившееся сообщество людей, позволяющее любым образом группировать эти данные для удобства пользователей поиска. За успехами в построении региональной выдачи мы будем следить. Сейчас это наиболее важное направление развития, обеспечивающее привязанность пользователей к поиску именно Яндекса, другие поисковики не предлагают пока ничего подобного.

КОЛЛЕКЦИЯ ПРИМЕРОВ ПОИСКОВОГО СПАМА - Андрей Иванов

Сколько времени существуют поисковики, столько существует и поисковый спам. По определению Яндекса,

3.5. 'Поисковый спам' - это попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска. Сайты, содержащие 'поисковый спам', могут быть понижены при ранжировании или исключены из поиска Яндекса из-за невозможности их корректного ранжирования.

Мы не комментируем исключение сайтов из поиска и/или изменение их позиции, не предуведомляем о них и не даем никаких гарантий и сроков на повторное их включение в поиск.

Мы также не сообщаем исчерпывающий список методов спама, которые могут вызвать исключение сайта из поиска и/или изменение их позиции...

Написано о спаме много, тема горячая. Веб-мастера могут спамить по ошибке, по неопытности, из-за чрезмерного увлечения SEO, по совету недобросовестного гуру и т.п. Практика показывает, что бан или понижение позиций случается при смене алгоритмов ранжирования поисковых систем, вследствие изменения взглядов разработчиков на тот или иной способ продвижения.

Собственно, все известные сегодня методы спама поисковых систем в свое время рекламировались именно как приемы продвижения. Современный мейнстрим оптимизаторского бизнеса - ссылочное продвижение - уже давно оценивается поисковиками как "ссылочный спам" и жестко не преследуется лишь из-за отсутствия альтернативных, не учитывающих влияние ссылок, алгоритмов построения качественной выдачи.

Но многолетние дебаты ведутся почему-то исключительно на словах, хотя, как гласит известная пословица, "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Мне много раз приходилось наблюдать, что неопытный интернетчик видит Сеть совсем иначе, чем профессиональный оптимизатор или асессор поиска. "Нормальная" в глазах новичка веб-страница в глазах профессионала может оказаться "дорвеем", "говносайтом", "партнеркой", "копипастом", MFA и др. А частенько и сами профессионалы не могут точно установить границы между добром и злом. Сколько раз можно в тексте о сладостях написать слово "халва", чтобы во рту сладко стало не вырвало не забанили за бессмысленный текст? Сколько внешних ссылок можно размещать на странице - одну, две или до пятисот? Какой самый мелкий размер шрифта можно использовать, чтобы модератор не решил, что это "скрытый текст"? А можно ли писать светло-серыми буквами по чутьболеесветлосерому фону в полоску?

Специалисты поисковых систем советуют думать о том, как ваши светлосерые по в полосочку будут оценивать читатели сайта, а не поисковые роботы. Но столь разумные рекомендации поток "технических" вопросов не останавливают.

Поэтому стоит попробовать показать, как выглядит поисковый спам. Идея создать наглядную коллекцию образцов спама живет в нашей компании с 2003 года. И сегодня мы попытались ее реализовать.

Работая над продвижением сайта, веб-мастер не должен использовать поисковый спам - методы, которые в итоге приведут к понижению ресурса в результатах поиска, либо к полному исчезновению из индекса. К сожалению, этой рекомендации придерживаются не все. Иногда спам допускают сознательно, иногда по незнанию. Не существует исчерпывающего списка приемов, безупречных определений, четкой границы между допустимым и недопустимым. Поэтому лучше один раз увидеть:

Предлагаемая коллекция предназначена для обучения веб-мастеров. Посмотрите, как НЕ надо делать. Не собираетесь ли вы у себя на сайте создать что-то похожее? Обратите внимание: это не примеры плохой реализации хороших замыслов, это примеры плохих идей. Скрытый текст можно разместить на веб-странице десятком способов, но для детекции спама значение имеет факт, а не способ использования. Если какого-то спам-приема здесь нет, это не значит, что специалисты поисковых систем с ним не знакомы...

Читайте, смотрите, анализируйте - http://analyzethis.ru/?page=spam.
Пишите нам о своих наблюдениях, присылайте интересные образцы, которые стоит добавить в коллекцию.

ЗАДАТЬ ВОПРОС | ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ | ОСТАНОВИТЬ ПОДПИСКУ


Ищем заинтересованных людей.
Тема - создание системы экспертного поиска в Рунете.
Адрес редакции - subscribe@ashmanov.com
Пишите, ждем. См. подсказку "О чем можно и нужно писать в редакцию"

Подписаться на рассылку "Проблемы качества поиска" можно, отправив письмо с заголовком EXPERT_SEARCH_SUBSCRIBE на адрес subscribe@ashmanov.com.
Адрес для отписки - тот же.

Успехов Вам!

Выпуск подготовил Андрей Иванов
"Ашманов и Партнеры"


АРХИВ РАССЫЛКИ

Copyright © 2003—2009 «Ашманов и Партнеры»
При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на www.optimization.ru/subscribe

 


Рейтинг@Mail.ru



Ашманов и Партнеры