Поисковая оптимизация
и продвижение сайтов в Интернете

Статьи и конференции по поисковому маркетингу


 





Конференция Семинары Рассылка о поиске Рассылка о продвижении Сервисы Статьи Книга




Рассылка о поиске


Анализатор омонимов

Об отношении [запросы/переходы] в поисковых системах

О релевантности дополнений Яндекса и Google

Метапоиск в браузере

Люди и алгоритмы. Поисковые технологии - 2010

Два подхода к геотаргетингу в SERP

Омонимия и полисемия в результатах поиска

Качество поиска - одной цифрой

357 афоризмов из "Горе от ума"

Дублирующие ссылки в выдаче

Порнография как объект поиска

Поисковый спам - примеры плохих идей

Коэффициент дублирования

Поиск по запросам-синонимам

Экономика сетевого плагиата

Региональный "Арзамас-2"


Первые успехи и первые ошибки экспертов


О моделировании поисковой выдачи

Кластеризация as is

Транзакционность и ранжирование

Коммерческое и некоммерческое

Забытое старое от W3C

Итоги одного эксперимента

Приватизированный индекс

Парадоксы релевантности

Парадигмы поиска или Божественный экзамен

Проблема выбора экспертов

Предисловие ненаписанной книги



Ежегодная конференция Internet Business Conference Russia 2014

Ежегодная конференция для бизнеса IBC Russia 2014 пройдет в Москве 27-28 ноября.
В программе конференции три потока: веб-технологии для бизнеса, интернет-реклама и digital-стратегии, поисковая оптимизация и продвижение. Впервые на конференции добавлены практикумы для выполнения практических заданий!

Успейте зарегистрироваться до повышения стоимости!


Запрос на услуги по продвижению сайтов

Чтобы отправить запрос на наши услуги, заполните форму ниже и нажмите кнопку Отправить. Мы проанализируем ваш сайт и перезвоним вам в течение рабочего дня.

* — поля обязательные для заполнения
** — заполните хотя бы одно из полей

ГлавнаяРассылка о поискеПервые успехи и первые ошибки экспертов

Выпуск 12. Первые успехи и первые ошибки экспертов

Проблемы качества поиска
== выпуск 12 ==


  АШМАНОВ и ПАРТНЕРЫ

ПЕРВЫЕ УСПЕХИ
и первые ошибки экспертов

От редактора
Первые успехи и ошибки экспертов поиска
Задать вопрос, подписаться на рассылку
ОТ РЕДАКТОРА

Сегодняшняя статья - "техническая", в ней рассматриваются идеи выдачи, предложенные экспертами и их действия по реализации своих идей. Вряд ли у многих хватит сил дочитать ее до конца и просмотреть все предложенные ссылки. Поэтому выводы пишу сразу.

  • Первый. В качественной выдаче нет мелочей. Значение имеют и идея, и подбор ссылок, и их оформление.
  • Второй. На примере нашего маленького эксперимента хорошо видно, что разные запросы требуют разных идей (принципов) составления хорошей поисковой выдачи. В рассмотренном ранее примере с запросом рассказы в основу положена связь рассказа и автора. Для "новостей гоночной серии NASCAR" важнейшими свойствами нужных сайтов оказались оперативность и близость к первоисточнику; в "детском видео" обыграна поливариантность - видео о детях и видео для детей; для "регистрации ООО" эксперт предложил показать ссылки на нормативные акты, материалы о поддержке Правительством малого предпринимательства и сайты налоговых органов как неизбежных спутников существования любого ООО. И даже в "путешествии на яхте" в выдаче совмещена идея рассказа о реальном путешествии и о литературе на эту тему.
  • Третий. Даже неподготовленные люди способны быстро генерировать идеи выдачи по запросам и заниматься подбором соответствующих своему замыслу ссылок. Но попробуйте придумать единый алгоритм, способный сформировать выдачу хотя бы приближенную к рассмотренным здесь примерам. Даже лучшим поисковикам, обладающим большими финансовыми и интеллектуальными возможностями это пока не удалось. Собственно, каждая экспертная идея и начинается с критики существующих результатов поиска.

Использование в ранжировании мнений экспертов поиска - вопрос времени. А наш эксперимент продолжается.

ПЕРВЫЕ УСПЕХИ И ПЕРВЫЕ ОШИБКИ ЭКСПЕРТОВ - Андрей Иванов

В прошлом выпуске было объявлено о начале интересного эксперимента с участием сотрудников отдела качества поиска поисковых систем. Требования к участникам изложены в трех заметках.

Участникам эксперимента было предложено сначала ответить на вопрос, чем не нравится выдача по избранному запросу и предложить идею, какой она должна быть. Четверо участников попытались справиться с заданием. Вот небольшой разбор полетов:

* * *

Запрос: путешествие на яхте. Эксперт - kunitsa

Чем не нравится выдача поисковиков
В ТОП10 Яндекса одна коммерция и ни одного сайта с реальным описанием или рассказами о путешествиях.

Идея выдачи
Хотелось бы видеть хоть один сайт о реальном путешествии на яхте.

Модель - путешествие на яхте

Замечания

  • Эксперт использует неинформативные слова в аннотации ссылки: "на данном сайте Вы найдете описания различных".
  • Эксперт дублирует текст заголовка в комментарии: "Описание путешествий на парусной яхте" (заголовок), "На данном сайте Вы найдете описания различных плаваний на парусной яхте" (комментарий).
  • Слово "вы" в данном контексте должно быть написано с маленькой буквы, это не обращение к конкретному человеку.
  • В аннотации говорится о плаваниях на парусной яхте "Pandion", ссылка на главную страницу сайта. На главной странице нет упоминания о Pandion'e. И даже на странице, обозначенной в меню как "Яхта" этого слова тоже нет. Т.е. анонс не соответствует предложенному содержанию.

Свою идею о "хоть одном сайте о реальном путешествии" эксперт реализовала, но этого недостаточно для зачета. Ссылка на известное всем с детства путешествие на яхте "Беда" добавлена уже другим экспертом.

* * *

Запрос: новости гоночной серии NASCAR. Эксперт - D_Moon

Чем не нравится выдача поисковиков
Яндекс. http://www.nascar101.ru/2008/10/pravila ... ii-naskar/ Ну, зачем мне правила начисления очков, хотя бы ссылку на главную или на раздел новости (лучше на главную, там хотя бы можно понять, какого числа была добавлена новость). Далее картина аналогичная. Ссылки на отдельные старые новости.
Google. Немного лучше. Мне, например, на 2 месте выдал http://www.nascar101.ru/ и на 7 http://nascarnews.ru/ Есть еще на 9 http://www.gp-smak.ru/ но здесь ссылка ведет на главную страницу, а сайт посвящен не только NASCAR, а еще целой куче гоночных серий. Поэтому приходится лазить по сайту и искать то, что нужно.

Идея выдачи
Прежде всего, как пользователь я бы хотел найти подборку последних новостей чемпионата и увидеть ссылку прямо на них, а не на главную или какую либо другую страницу сайта. Чтобы не лазить и не искать ничего, совершая лишние телодвижения. К тому же сайт должен внушать доверие, чтобы я был уверен в правдивости опубликованных материалов (конечно, это спорный вопрос и даже старый авторитетный ресурс может дать неточную информацию, но все же).

Далее попытался объяснить, почему я выбрал тот или иной сайт.

Я думаю, что нет ничего лучше, чем официальные новости. Поэтому поставил на первое место http://www.nascar.com/news/ . С другой стороны для человека, не знающего английского языка, эта ссылка будет наименее полезной. В Google хорошо придумали сделать кнопку поиска только на русском. В других поисковиках тоже конечно можно, но придется лезть в расширенный поиск.

http://www.sports.ru/tags/5349939.html?type=news - Хорошие новости, регулярно обновляются, да и сайт авторитетный, поэтому от него меньше всего можно ожидать какой-нибудь желтизны или неправды.

http://www.montoya.ru/ - На мой взгляд, лучший сайт, посвященный серии NASCAR. Не просто сухие цифры и факты, а именно есть что почитать. Но иногда проскальзывает симпатия к Монтойе.

http://www.gp-smak.ru/content/category/ ... /88888897/ - хорошие таблицы результатов.

http://www.auto-sport.ru/sport/usa/ - Хорошие журналисты (особенно статьи интересно пишут) было бы больше новостей про NASCAR, а еще лучше отдельный раздел, то поставил бы, наверное, выше.

http://news.yandex.ru/yandsearch?text=N ... how=clutop - При регистрации в данном сервисе приходится полностью открывать свои данные, что налагает какую-никакую, но все-таки ответственность.

http://novoteka.ru/search?query=NASCAR и http://news.google.ru/news?um=1&ned=ru_ ... u&q=NASCAR Сначала поставил Google вверх, но потом заметил, что у Новотеки новости быстрее обновляются. Да и требования у нее жестче. На мой взгляд, даже ацки жесткие и узкотематические ресурсы вряд ли туда попадут, так как 1500 посетителей для них нереальный барьер.

С одной стороны, новостные сервисы непредвзяты и дают больше информации, но все-таки это роботы и не всегда выдают то, что нужно.

http://nascarnews.ru/ и http://www.nascar101.ru/ - сначала поставил на 6 и 7 места. Но потом присмотрелся и заметил, что они редко обновляется и малоинформативные. Вообще можно было бы выбросить, но так как сайтов на данную тему достаточно мало, то решил оставить.

Модель - новости гоночной серии NASCAR

Замечания

  • Видно, что эксперт интересуется этими гонками и имеет возможность сравнивать сайты, которые непосвященному кажутся одинаковыми. Зачет, результат принят и будет отправлен для оценки сотрудниками отдела качества поиска компании Google.
  • Есть небольшие ошибки в оформлении - два заголовка начинаются с маленькой буквы.
* * *

Запрос: Регистрация ООО. Эксперт - Jee_Day

Чем не нравится выдача поисковиков
Яндекс: 10 из 10 - предложение услуг по регистрации ООО. Google: 9 из 10 - предложение услуг по регистрации ООО.

Идея выдачи
Выдача должна содержать не только рекламу компаний предлагающих услугу регистрации ООО, но и:
- информацию по самостоятельной регистрации ООО;
- законы, правовые акты по данной теме;
- ссылки на сайты налоговых органов;
- ссылки на программу поддержки малого предпринимательства Правительством.

Модель - Регистрация ООО

Замечания

  • Небольшие ошибки оформления, в двух аннотациях содержание заголовка повторяется в комментарии. Например, "Форум по теме "Свое дело" | Обсуждение тем, связанных с организацией своего дела." Зачет.
* * *

Запрос: детское видео. Эксперт - Anastasiya

Чем не нравится выдача поисковиков
Мне не нравится, когда в Яндексе 7 из 10 сайтов по запросу "детское видео" - это детское порно плюс одна ссылка на интернет-магазин где продают детскую попкорницу. Фактически моим ожиданиям соответствует только одна ссылка в серпе. В Гугле 2 ссылки на "детское порно".

Идея выдачи
В моем представлении "детское видео"- это записи, где главные герои маленькие дети (веселые детские праздники, комичное видео) или кино, мультфильмы (видео предназначенное для детей).

Модель - детское видео.

Замечания

  • Мелкая ошибка оформления - пропущена запятая перед словом "где". Зачет.
* * *

Кто хочет стать экспертом по поиску и участником эксперимента - велкам, присоединяйтесь.

Чтобы принять участие в эксперименте по моделированию выдачи, отправьте, пожалуйста, письмо с заголовком YA_EXPERT на адрес subscribe@ashmanov.com. Остальное в личной переписке.

ЗАДАТЬ ВОПРОС | ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ | ОСТАНОВИТЬ ПОДПИСКУ


Ищем заинтересованных людей.
Тема - создание системы экспертного поиска в Рунете.
Адрес редакции - subscribe@ashmanov.com
Пишите, ждем. См. подсказку "О чем можно и нужно писать в редакцию"

Подписаться на рассылку "Проблемы качества поиска" можно, отправив письмо с заголовком EXPERT_SEARCH_SUBSCRIBE на адрес subscribe@ashmanov.com.
Адрес для отписки - тот же.

Успехов Вам!

Выпуск подготовил Андрей Иванов
"Ашманов и Партнеры"


АРХИВ РАССЫЛКИ

Copyright © 2003-2009 'Ашманов и Партнеры'
При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на www.optimization.ru/subscribe

 


Рейтинг@Mail.ru



Ашманов и Партнеры