Поисковая оптимизация
и продвижение сайтов в Интернете

Статьи и конференции по поисковому маркетингу


 





Конференция Семинары Рассылка о поиске Рассылка о продвижении Сервисы Статьи Книга




Рассылка о поиске


Анализатор омонимов

Об отношении [запросы/переходы] в поисковых системах

О релевантности дополнений Яндекса и Google

Метапоиск в браузере

Люди и алгоритмы. Поисковые технологии - 2010

Два подхода к геотаргетингу в SERP

Омонимия и полисемия в результатах поиска

Качество поиска - одной цифрой

357 афоризмов из "Горе от ума"

Дублирующие ссылки в выдаче

Порнография как объект поиска

Поисковый спам - примеры плохих идей

Коэффициент дублирования

Поиск по запросам-синонимам

Экономика сетевого плагиата

Региональный "Арзамас-2"

Первые успехи и первые ошибки экспертов

О моделировании поисковой выдачи

Кластеризация as is

Транзакционность и ранжирование

Коммерческое и некоммерческое

Забытое старое от W3C

Итоги одного эксперимента

Приватизированный индекс

Парадоксы релевантности

Парадигмы поиска или Божественный экзамен

Проблема выбора экспертов


Предисловие ненаписанной книги




Ежегодная конференция Internet Business Conference Russia 2014

Ежегодная конференция для бизнеса IBC Russia 2014 пройдет в Москве 27-28 ноября.
В программе конференции три потока: веб-технологии для бизнеса, интернет-реклама и digital-стратегии, поисковая оптимизация и продвижение. Впервые на конференции добавлены практикумы для выполнения практических заданий!

Успейте зарегистрироваться до повышения стоимости!


Запрос на услуги по продвижению сайтов

Чтобы отправить запрос на наши услуги, заполните форму ниже и нажмите кнопку Отправить. Мы проанализируем ваш сайт и перезвоним вам в течение рабочего дня.

* — поля обязательные для заполнения
** — заполните хотя бы одно из полей

ГлавнаяРассылка о поискеПредисловие ненаписанной книги

Выпуск 1. Предисловие ненаписанной книги

Проблемы качества поиска
== выпуск 01 ==

  АШМАНОВ и ПАРТНЕРЫ

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ПОИСКА
новая рассылка
компании "Ашманов и Партнеры"

От редактора
Предисловие еще не написанной книги
Задать вопрос, подписаться на рассылку
ОТ РЕДАКТОРА

15 декабря прошлого уже года в журнале "Деньги" ИД "Коммерсантъ" опубликована статья Владислава Дорофеева и Андрея Соловьева "Книжные гонки". Где сказано, что наша книга "Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах" вошла в двадцатку бестселлеров 2008 года в секторе деловой и публицистической литературы.

По законам жанра успешное издание должно иметь продолжение. Продолжение планировалось; на основе опыта работы с сервисом "Вопросы и Ответы Google" и собственным проектом экспертных закладок "Нейрон" мы собирались написать книгу о проблемах качества поиска, его оценки и обеспечения, об информационном аннотировании, о том, как на вопросы людей отвечают люди, эксперты, какие проблемы возникают при таком способе поиска и подачи информации. Человек может ответить на любой поисковый запрос намного лучше, чем самая современная поисковая машина, старый слоган известного каталога DMOZ - Humans Do It Better - еще никто не смог опровергнуть. Но и проблем с людьми, к сожалению, тоже больше. Может быть, в этом причина, почему социально-поисковые проекты до сих пор не могут конкурировать с машинными поисковиками.

Круг вопросов, которые необходимо рассмотреть для успешного раскрытия такой темы, оказался слишком велик. Многие из них далеко не бесспорны. Поэтому мы решили не спешить с новой книгой, и сначала поговорить об этом с читателями в привычном формате рассылки. Точно так, как с 2003 года рассказываем подписчикам "Продвижения сайтов" о SEO и контекстной рекламе.

Зачем же понадобилась новая рассылка? Дело вот в чем. Не секрет, что интересы пользователей отличаются от интересов продвигающих сайты. Старая рассылка, как видно из названия, рассчитана на тех, кто интересуется продвижением. В новом проекте главным действующим лицом будут пользователи поиска. И мы советуем читателям "Поиска" постараться забыть все, что они знают о продвижении сайтов. По крайней мере, в первое время.

Совмещать в рамках одного проекта материалы для разных аудиторий нецелесообразно. "Продвижение сайтов. Профессиональные советы экспертов" будет выходить в обычном режиме и стиле, а всех, кто, наряду с темой продвижения и рекламы, интересуется вопросами обеспечения качества поиска с помощью экспертного сообщества, приглашаем подписаться на новую рассылку.

Сделать это можно, отправив письмо с заголовком EXPERT_SEARCH_SUBSCRIBE на адрес subscribe@ashmanov.com. Буду признателен, если в письме укажете свои имя-фамилию и сайт (личный или корпоративный).

* * *

Ниже - предисловие к книге, которую нам с вами еще предстоит написать вместе.

ПРЕДИСЛОВИЕ ЕЩЕ НЕ НАПИСАННОЙ КНИГИ

Прошло два года со дня выхода в свет первого издания "Оптимизации и продвижения сайта в поисковых системах". За это время тысячи компаний осознали необходимость продвигаться в Интернете, сотни человек почувствовали желание стать специалистами и научиться продвигать. В будущем многих и многих еще не "минует чаша сия". Недалеко время, когда все компании обзаведутся сайтами, и в каждой компании так или иначе будет решен вопрос - кто занимается продвижением.

Иными словами, все сайты, чья судьба небезразлична владельцам, станут активно "раскручивать" в поисковых системах. Это обязательно приведет к еще более жесткой конкуренции между веб-мастерами и неизбежно отразится на внешнем виде результатов поиска и Интернета в целом. К сожалению, изменения Сети и поиска, обусловленные соперничеством за позиции в поисковых машинах, нельзя оценить положительно; богатый опыт изучения феномена поискового спама и иных техник продвижения в поисковиках позволяет утверждать это с полной уверенностью.

Напомним строки послесловия к нашей первой книге.

Сегодня Интернет становится главным информационным каналом. Это ставит перед каждой коммерческой компанией, группой людей и, возможно, даже перед каждым отдельным человеком необычную, новую задачу - состояться в информационном пространстве. Найти и занять свое место под солнцем в сетевом, виртуальном, информационном мире. Без этого скоро будет сложно рассчитывать и на успех в реальной жизни.

Продвижение сайта в поисковых системах является наиболее популярным способом занять свою сетевую нишу. Любая компания хочет, чтобы в нужный момент ее легко находили потенциальные покупатели, поэтому поисковую оптимизацию можно смело назвать социальным явлением - в силу ее массовости.

Но когда на маленьком пятачке, диапазоне видимости в результатах поиска по "вкусному" запросу, сталкиваются интересы множества сторон, вряд ли можно избежать конфликтов. Интересы поисковых систем часто могут не совпадать с интересами владельцев сайтов. Интересы оптимизаторов иногда близки к интересам поисковиков, а иногда противоречат им. Интересы проектов, конкурирующих за посетителей "из поиска", просто прямо противоположны.

При этом правила этой сложной "игры в позиции" четко не определены и регулярно изменяются, что приводит и к столкновению интересов специалистов, использующих разные методы продвижения, от "белых" до "черных".

В такой ситуации разумному и осмотрительному владельцу сайта необходим внутренний ориентир, точка опоры, система координат для принятия решений о том, можно или нельзя использовать тот или иной прием в конкретной ситуации.

Мы постарались показать, что таким ориентиром должно стать простое правило: что бы вы ни делали, думайте о благе пользователей, которые увидят результаты вашей работы. Остальное приложится.

Хорошие слова. Но вопрос о благе пользователей далеко не так прост, каким кажется на первый взгляд. Например, продавцы, хотелось бы верить что искренне, утверждают: истинное благо пользователя наступает, когда люди покупают предлагаемый ими товар, поэтому в результатах поиска нужно как можно чаще и больше показывать коммерческие предложения. Создатели поисковых машин стараются не конкретизировать свои представления о качестве поиска, говоря, раз популярными поисковыми машинами ищут миллионы людей, значит, им всё нравится; ну, или почти всё.

Пользователи... молчат. Десятки миллионов человек, на благо которых так напряженно трудятся творцы сетевого контента, без сна и отдыха работают поисковые машины, даже не попытались создать какой-нибудь "орган", объективно отражающий мнение огромной аудитории по вопросу, тот ли самый контент производится, и самое ли лучшее предлагают поисковики в ответ на запросы.

Мы, авторы, как и все, тоже ищем поисковыми машинами. Многолетние наблюдения за эволюцией Интернета и поиска, опыт работы в поисковых, антиспамерских и SEO-проектах привели к убеждению, что сложившаяся система отношений между поисковиками и веб-мастерами устраивает всех, кроме тех самых людей, во благо которых все как бы и делается - пользователей поиска. Необходимо сказать несколько слов в их защиту и от их имени.

Мы подробно рассмотрим вопрос о качестве поиска, расскажем, от чего оно зависит, и приведем примеры, какими могут быть по-настоящему качественные результаты. Насколько разумны наши выводы - решать вам, уважаемые читатели. Вы в той же лодке и, как и мы, ищете информацию с помощью поисковых систем, а не только продвигаете(-сь) в них.

Надеемся, что по прочтении вы будете лучше представлять, к чему идет сетевой поиск, и каковы критерии качества поисковой выдачи, с точки зрения ее потребителей. От этих представлений обычно и зависит выбор, в каком направлении прилагать усилия по развитию и продвижению своего проекта.

ЗАДАТЬ ВОПРОС | ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ | ОСТАНОВИТЬ ПОДПИСКУ

Тема - создание системы экспертного поиска в Рунете.
Адрес редакции - subscribe@ashmanov.com
Пишите, ждем. Ищем заинтересованных людей.

Подписаться на рассылку "Проблемы качества поиска" можно, отправив письмо с заголовком EXPERT_SEARCH_SUBSCRIBE на адрес subscribe@ashmanov.com.
Адрес для отписки - тот же.

Успехов Вам!

Выпуск подготовил Андрей Иванов
"Ашманов и Партнеры"


АРХИВ РАССЫЛКИ

Copyright © 2003-2009 'Ашманов и Партнеры'
При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на www.optimization.ru/subscribe

 


Рейтинг@Mail.ru



Ашманов и Партнеры